Перший Клуб Geely і Emgrand
https://www.geely-club.com.ua/forum/

Какой двигатель у Джили СК ??
https://www.geely-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=143&t=72
Сторінка 4 з 6

Автор:  Serj [ 31-травня-2008 12:25 ]
Тема повідомлення: 

Игорь написав:
В мануле же дают тепловой зазор на клапана



ИМЕННО ЭТО меня и смутило первый раз, а второй раз когда смотрел на селике.су описания двиглов

больше всего пугает вот ЭТО
serj написав:
а манагеры АИСа утверждают "чито ЕСТЬ", то есть клапана не гнет

иль что, им больше некому лапшу навешивать, кроме как покупателям, или мы такие :evil:

Я так понимаю, если знаешь, скажи правду, клиент поймет, будет доверие, а не знаешь дык нафиг лапшать - это кроме недоверия ничего не вызывает

Автор:  †PROROK† [ 31-травня-2008 12:27 ]
Тема повідомлення: 

serj

ну не образованый менеджер тебе попался, нечего паниковать из-за этого.

Автор:  Serj [ 31-травня-2008 12:34 ]
Тема повідомлення: 

ПОНИМАЮ, НУ НЕ ПОВЭЗЛО МЭНИ ИЗ МЭНЭЖЕРОМ

Автор:  INFerNO [ 31-травня-2008 12:38 ]
Тема повідомлення: 

serj
Просто знают, что ты не побежишь проверять... вот и несут чушь.

Автор:  Serj [ 31-травня-2008 12:46 ]
Тема повідомлення: 

типа
...И ТУТ ОСТАПА ПОНЕСЛО...

Автор:  INFerNO [ 31-травня-2008 13:05 ]
Тема повідомлення: 

У меня было такое:
- Там (в СК) Тоетовский двигатель!
- Да ну? Прям "Тоета" написано?
- Да!

Идем смотрим... нету....

- Та это сейчас перестали писать - а так было написано....

Я уже не стал говорить, что это литьем делается на крышке....
Чего расстраивать - то :)

Автор:  Serj [ 31-травня-2008 13:37 ]
Тема повідомлення: 

а вообще-то мне одни ТОЙОТОМАНЫ сказали, что ТОЙОТА НИКОМУ НЕ ДАЙОТ ЛИЦЕНЗИИ НА ВЫПУСК ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ или что-то в этом духе,
чтот мно на _ЙОТ- пробило :lol:

Автор:  Игорь [ 31-травня-2008 14:08 ]
Тема повідомлення: 

serj написав:
а вообще-то мне одни ТОЙОТОМАНЫ сказали, что ТОЙОТА НИКОМУ НЕ ДАЙОТ ЛИЦЕНЗИИ НА ВЫПУСК ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ или что-то в этом духе,
чтот мно на _ЙОТ- пробило :lol:


Такой же знаток, как и предыдущий менеджер.

Автор:  Serj [ 31-травня-2008 14:18 ]
Тема повідомлення: 

Игорь написав:
Такой же знаток, как и предыдущий менеджер

даже не буду спорить :av:

а явное сходство двигателя с тойотовским дает повод тянуть доку и с тойотовских сайтов, ибо ЗНАНИЕ :bf: -- СИЛА :x

Автор:  DefLoom [ 31-травня-2008 15:02 ]
Тема повідомлення: 

serj написав:
а вообще-то мне одни ТОЙОТОМАНЫ сказали, что ТОЙОТА НИКОМУ НЕ ДАЙОТ ЛИЦЕНЗИИ НА ВЫПУСК ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ или что-то в этом духе,
чтот мно на _ЙОТ- пробило :lol:

Киты ни у кого спрашивать не будут, что им производить, а тем более лицензии покупать....

Автор:  Зелёный [ 02-червня-2008 09:26 ]
Тема повідомлення: 

Никто китайцам лицензию на изготовление двигателей Toyota не давал. Если внимательно посмотреть на их слоган, то звучит он примерно так: "Сделано по-тойотовски". Ни слова про лицензию.

Автор:  INFerNO [ 02-червня-2008 09:51 ]
Тема повідомлення: 

А они и неговорят, что по лицензии... По "технологии компании тоета" - ну лицензией тут и не пахнет :lol: Просто гламурненько так скрыто, что с...ли двиг и делают его сами. Единственная надежда, что уже если слизали - то слизали без выдумки своей, просто 1:1.

Автор:  Serj [ 02-червня-2008 09:53 ]
Тема повідомлення: 

Просто повторюсь для всех, кто раньше не заметил. ЕСТЬ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

serj написав:


МНОГО ИНФЫ КАЧАЛ ОТСЮДА:

http://celica.su/text/

ПеСе
Тама не токмо про двиглы, но и про свечи, масла, ремонт и прочее, прочее, ...... , есть что покачать

Автор:  Stas_N [ 02-червня-2008 13:19 ]
Тема повідомлення: 

Вообще-то я читал на каком-то сайте, что завод по производству двигателей был построен совместно с тойотой, но разрешения на использование торговой марки ТОЙОТА китайцы так и не получили, хотя на первых двигателях гордо красовалась эта надпись (из-за чего собственно и был разорван контракт), после этого тойотовцы разорвали контракт с китайцами и дальнейшие разработки и выпуск китайцы уже делали сами на базе известного тойотовского двигателя, т.е. дефорсировали его, немного изменили параметры камеры сгорания и все такое... Но это только слухи.

Автор:  Sonic [ 02-червня-2008 16:50 ]
Тема повідомлення: 

В 80-х годах, Японией была проведена беспрецендентная акция, направленная на поднятие экономики соседнего Китая, в которой приняли участие крупнейшие производители Японии, в т.ч. и компания Тойота, Китайской стороне были переданы устаревшие (по мнению Японии) технологии. Это касалось не только автомобилестроения, но и электроаппаратуры и многого другого, однако было оговорено, что эти технологии не могут быть использованы для экспорта... Возможно компания Джили и получила технологию Тойоты, однако продавая авто за рубеж они были вынуждены что-то изменить, дабы не нарушать договор... В результате корни Тойоты конечно же есть, но официально это китайская разработка. А дальше это дело техники - создать рекламный слоган, который не даст повода Японии подавать в суд, и позволит всем понять откуда ростут ноги...

Автор:  Игорь [ 02-червня-2008 18:59 ]
Тема повідомлення: 

Oleg написав:
В CK ставят двигатели MR479Q (1.3) и MR479QA (1.5),
они используются в ряде моделей Geely и SMA. Накопал на форумах:
MR479Q (1.3) ..has a Toyota 8A-FE based 1.3 litre
four cylinder. After a suit brought by Toyota in 2003, Geely somehow won the rights to build it in house as the MR479Q. Geely had previously bought this engine (also found in the Geely CK) from Tianjin Industrial (home of Xiali) which is licensed by Toyota.
Еще Игорь67 писал про MR479QA (1.5):
Мне кажется прототипом был двигатель 5А-FE, объем: 1498, диам. поршня 81, ход 77, степень сж. 9,8, разработка средины 90гг., клапана не гнутся. Основная особенность "узкая" головка блока (привод ГРМ через один шкив) - это обозначает буква F. А - серия, кстати одна из лучших у Тойоты. Е - распределеный впрыск. Двигатели 5А-FE выпускаются в Китае на заводах Тойоты. Я думаю, Джили эти двигатели и применяет.


Вот процитировал Олега (а он там цитирует меня). У меня только вопрос возникает относительно 8A-FE. Ну сколько не лазил по тойоткиным сайтам такого не встречал. Хотя может для китайцев так придумали. А движки такие в Китае производятся давно. Не знаю давала Таетка свое разрешение Джили и пр. на свои движки или нет, а китаец с китайцем, думаю, договорятся.

Автор:  turma [ 29-червня-2008 19:45 ]
Тема повідомлення: 

По поводу гнет или не гнет клапана при обрыве ремня посмотрите http://www.toyota-club.net/files/06-01- ... _grm-a.htm

Автор:  1963 [ 30-серпня-2008 10:08 ]
Тема повідомлення: 

"A" (R4, ремень)
Двигатели серии A по распространенности и надежности делят, пожалуй, первенство с серией S. Что касается механической части, то вообще трудно найти более грамотно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями. Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
5A-FE - вариант с уменьшенным рабочим объемом, который до сих пор производится на китайских заводах Toyota для внутренних нужд
7A-FE - более свежая модификация с увеличенным объемом и улучшенной тягой на низах (в версии 7A-FE LB)

В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках (подробнее про конструктивные особенности - см. в этом материале, на какие именно модели устанавливался LB - здесь). Необходимо отметить, что тут японцы изрядно "подгадили" нашему рядовому потребителю - многие обладатели этих движков сталкиваются с так называемой "проблемой LB", проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается - то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе - но иногда обедненная смесь просто не поджигается.
Небольшие дополнительные минусы - склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями удобно.

Многие владельцы автомобиля Карина Е часто не могут сразу определить тип своего двигателя Ц обычный или для работы на «бедной смеси» (Lean Burn). В журнале «АБС-авто» за март 2002 года на стр.72 есть описание отличий обычного и бедного на примере 4A-FE. Картинки и комментарии к ним любезно отсканированы и предоставлены Игорем Овечкиным. Итак, начнем:
Обычный Бедный


Форсунки (1) на обычном двигателе расположены во впускном коллекторе, на бедном Ц прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления (2), который отличается по размерам и форме от бедного (3). (Кстати в статье он на обычном почему-то называется демпфер колебаний давления, который согласно каталога Тойота на 4A не ставился?).
Датчик бедной смеси для двигателей с Lean Burn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе!). Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси Ц номер начинается с 89463-ЕЕ, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465-Е.
Свечи на бедном двигателе Ц с платиновыми вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.


И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводом.
Пожалуй определить тип двигателя на 100% можно только по датчику бедной смеси, так как остальные отличия для неспециалиста, не встречающего каждый день тот или иной тип двигателя не так явны и могут быть неправильно интерпретированы.

http://top.mail.ru/jump?from=277422http ... rom=277422


1987. Во второй половине 80-ых Toyota устанавливает на свой уже отработанный двигатель 4A-GE новую 16-клапанную головку ("узкий twincam"), запуская в серию моторы 4A-F (карбюратор) и 4A-FE (обычный распределенный впрыск). Одновременно делаются меньшие по объему 5A-F/5A-FE с такими же топливными системами. Двигатель 5A-FE из дальнейшего рассмотрения исключается - до последнего часа он продолжал идти на всех семействах в серийном варианте (STD).

"Какой ресурс у тойотовского двигателя?"
На самом деле, дебаты о "миллионниках", "полумиллионниках" и прочих долгожителях - это чистая и бессмысленная схоластика, неприменимая к машинам, меняющим на своем жизненном пути минимум две страны проживания и нескольких владельцев. Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о "ресурсе до переборки", когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

2. Октановое число.
Большинство тойотовских двигателей с успехом потребляют 92-й бензин, за исключением наддувных моторов и форсированных двигателей с высокой степенью сжатия. Что касается 95-го, то двигатели уважают его только при нормальном качестве, а это у нас встречается довольно редко. 98-й - это вообще тот случай, когда кашу можно и подпортить маслом. Ну и само собой, лучше всего для зимнего пуска подходит именно 92-й.

3. Гидрокомпенсаторы.
Большинство владельцев автомобилей с тойотовским двигателями лишены проблемы с гидрокомпенсаторами - с середины 80-ых на новые модификации движков их просто не устанавливали (до недавних пор - NZ после 2001 вновь получили ГК). Среди редких исключений - нижневальные моторы серии Y (выпускались в японии, как минимум, до 1995 года, сейчас производятся в китае) и серии K (выпускаются до сих пор).

4. Привод ГРМ.
На многоклапанных двигателях Toyota существовало два традиционных варианта привода распределительных валов: у -FE - один вал ремнем, другой от него с помощью шестеренной передачи, у -GE - оба вала ремнем. Что касается цепных двигателей, то, независимо от индекса, цепь идет на каждый распредвал. При обрыве ремня на большинстве массовых двигателей клапана и поршни не встречаются. Исключения составляют форсированные 4A-GE, 3S-GE, V-образные шестерки, движки D-4 и, естественно, дизеля. У последних, в силу особенностей конструкции, последствия особенно тяжелы - гнутся клапана, ломаются направляющие втулки, зачастую переламывается распредвал. А для бензиновых движков определенную роль играет еще элемент удачи - и в "не гнущем" моторе покрытые толстым слоем нагара поршень и клапан иногда встречаются, и в "гнущем", наоборот, клапана могут случайно зависнуть в нейтральном положении.

Автор:  _Джили СК [ 16-березня-2009 22:39 ]
Тема повідомлення:  Бьються ли клапана на Джили СК комфорт при обрыве ремня ГРМ.

У меня до Джулии был Опель-кадет, то там не бились клапана.Порвался ремень, поменял за 30 мин. и дальше поехал. Тут я понимаю, что быстро не поменяешь, но хочеться узнать хоть не бьет клапана. Пожалуйста ответьте. Зарание благодарен. :hi:

Автор:  Serj [ 16-березня-2009 23:02 ]
Тема повідомлення: 

Тему переношу по назначению.
Если китайцы перерисовали двигатель на 100% (4/5А-ФЕ), то оригинал клапана не гнет...
ЗЫ. Замена ремня ГРМ дело хлопотное и долгое... намек тут http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... 5268#75268

ЗЗЫ. Плиз, заполни профиль...

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

еще можно почитать сайты тойотоводов... (Ремень ГРМ 117 зубов...), да и в этой темке было...

Автор:  WishMaster [ 17-березня-2009 00:17 ]
Тема повідомлення: 

_Джили СК
Цитата:
хочеться узнать хоть не бьет клапана

Судя по всему - не гнет.

Автор:  †PROROK† [ 18-квітня-2009 13:54 ]
Тема повідомлення: 

Ребята, предлагаю открыть дискусию по такому вопросу.

Нужна 100% уверенность какому двигателю соответствует движок джели ск 1.5

есть идея поменять поршневую и клапана, на чисто японские с уменьшенным весом. пол дня шарюсь по инету и немогу найти нормального описания двигателя 5а-фе и нашего родного. есть сомнения в сходносте поршневой.

и еще вопрос, у когото есть бу ненужные поршня и шатуны с СК ?

Автор:  Serj [ 18-квітня-2009 16:20 ]
Тема повідомлення: 

†PROROK† еще у них упоминался 4/5Е-ФЕ (если не ошибаюсь, 1,3/1,5)
Глянь тойотовские сайты...
Цитата:

Цитата:
Через ... сайты (тойотоводов) нашел несколько сайтов с электронными мануалами... :
http://avtokniga.net/?gclid=CKaNxcKm0JYCFQaT1QodmWig2Q
http://automn.ru/
http://manualforauto.ru/

http://www.rapidshare.ru/941228 сдесь от тойотоводов качнул мануал (Toyota Corolla, Corolla Sprinter, Marino, ... объемом 43.71 мегабайт - пдф, скан книги

Автор:  †PROROK† [ 18-квітня-2009 19:39 ]
Тема повідомлення: 

5a-fe это читый 1.5 мотор, 4а - мотор на 1.6

немогу найти характеристики поршневой и головки к первому мотору, также нет инфы по нашему мотору внятной. есть смонения что у нас диаметр цилиндра отличается от тайотовского :(

Автор:  Serj [ 18-квітня-2009 20:27 ]
Тема повідомлення: 

по нашим двиглам
MR479Q (1,342) - диаметр 78,7мм, ход 69мм, степень сжатия 9,3
MR479QA (1,498) - диаметр 78,7мм, ход 77мм, степень сжатия 9,8
MR481QA (1,587) - диаметр 81мм, ход 77мм, степень сжатия 9,6

По тойотам http://celica.su/text/dvigbenz/
Цитата:
Engine (модель двигателя) Type Val (количество клапанов на цилиндр / угол развала клапанов) Year (годы выпуска) Displ (рабочий объем, см3) Power (мощность, л.с.) N (частота вращения, об/мин) Torq (крутящий момент, lb-ft) N B (диаметр цилиндра, мм) S (ход поршня, мм) Com (степень сжатия)
A R4,belt
4A-FE DOHC 4/22 93-95 1587 105 5800 100 4800 81 77 9,5

5A-FE DOHC 4/22 95-98 1498 100 5600 102 4400 81 77 9,8

Сдесь видать ошибочка по 5 двиглу в диаметре, но по 4 наблюдается совпадение

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

†PROROK†, хотя может правильнее на СТО Тойот подкатить или тойотоводов вылавливать живьем...

Сторінка 4 з 6 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/